Средняя общеобразовательная школа №1 г. Красный Кут   Саратовской обл


Меню сайта
Баннер
. . . . . .
Тип праздников:
Праздники сегодня
Превью
+26
°
C
+28°
+15°
Саратов
Вторник, 31
Среда
+23° +16°
Четверг
+22° +16°
Пятница
+15° +
Суббота
+17° +
Воскресенье
+16° +
Понедельник
+12° +
Прогноз на неделю
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолог рекомендует

 

 

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Психологическая помощь учащимся

Психологическая помощь родителям

Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

Социальная помощь

Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

Социальную поддержку обучающихся в МОУ-СОШ №1 г. Красный Кут осуществляют: 

- администрация образовательной организации;

- социальный педагог;

- психолог школы;

- классные руководители.

Главные задачи социального педагога

  • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
  • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
  • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
  • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
  • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
  • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

...

Направления работы

- Работа с детьми «группы риска»;

- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

- Профилактика бродяжничества;

- Работа с детьми-сиротами;

- Работа с детьми, находящимися под опекой;

- Работа с неполными семьями;

- Работа с детьми-активистами;

- Работа с детьми-инвалидами.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
 

Основные направления работы

  •     диагностическая работа;
  •     коррекционно-развивающая работа;
  •    консультативно-просветительская работа;

Кому оказывается психологическая помощь?

1.    Консультирование и просвещение педагогов.
2.    Консультирование и просвещение родителей.
3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

 

Целью психологической помощи в школе является:

  •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
  •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Методическая помощь педагогам

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

  •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
  •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
  •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
     

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

На встрече выполняются следующие правила

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Уполномоченный по правам ребенка

Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

  • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
  • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
  • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
  • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
  • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
  • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
 
 
 Психологические рекомендации для родителей по сохранению психологического здоровья детей
 
 Общие рекомендации психолога родителям
 
  Как уберечь ребенка от депрессии  
 
 Памятки родителям предотвратите бед
 
 Памятка Против насилия
 
 Роль отца в становлении ребенка
 
 Агрессивный ребенок
 
 Тест на определение гиперактивности
 
 Рекомендации родителям гиперактивных детей
 
 Законы Самопознания
 
 Самотестирование на определение мотивации вашего ребенка
 

Психолога

Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира. 

Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников.Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса. 

Основные направления работы школьного психолога:

Психологическая диагностика.

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).

Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

 Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания – в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)  

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Методическая работа

Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?

Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс – время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и  способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

 
 
 




 
Поиск
Наш сайт
ГИА
Год педагога
Block title
Другое дело
.
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930